Воспитательная работа средней общеобразовательной школы
с.Столыпино

Программа "Семья"

Диагностика:

Семья - персональная среда жизни и развития ребенка. Эту среду можно определить через ряд параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.

Учащихся из полных семей - 80 чел. / 66 %
Учащихся из неполных семей - 33 чел. (25 семей) / 27%
Учащихся из многодетных семей - 21 ученик (10 семей) / 17,5
Учащихся - опекаемых детей - 3 чел. (3 семьи)
Учащихся из семей группы риска - 2 чел.
Учащихся детей-инвалидов - 1 человек
Учащиеся из семей, где не работают родители - 27 учащихся / 22,5%
Образовательный уровень родителей:
 Высшее образование - 15 чел. / 8%
Средне-специальное -  100 чел. / 53%
Среднее образование - 55 чел. / 29 %
Неполное среднее образование - 20 чел./ 10,5%

  Наша школа ставит перед собой цели взаимодействия школы и семьи:

-         Повышать воспитательные функции семьи.
-         Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс и активную жизнь села.
-         Оказать семье психолого-педагогическую помощь.

Задачи:
В работе с родителями:

- формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-вос­питательном процессе школы и класса;
- формирование субъектной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;
- формирование  психолого-педагогической культуры родителей;
- развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

В работе с педагогами:

- формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей, роли педагогов в установлении гуманных взаимоува­жительных отношений между родителями и детьми;
- формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
- освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм орга­низации совместной деятельности родителей и детей.

Организационно-управленческие задачи:
1) обеспечить проведение всех воспитательных мероприятий в школе и классе с участием ро­дителей;             
2) разработать и обеспечить систему психолого-медико-педагогического просвещения родителей

Мероприятия по реализации программы

1.  Изучение семей учащихся
 

Действия

Предполагаемый результат

  1. Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.
  2. Сочинение «Моя семья»
  3. Посещение семей.

Формирование единых педагогических требований.
Создание банка данных.
Составление социальных паспортов семей.
Раннее выявление кризисных семей.
Своевременное выявление детей, требующих внимания.

 
2.  Работа с проблемными семьями
 

Действия

Предполагаемый результат

Работа классного руководителя:
а)  регулярное посещение  проблемных семей;
б)индивидуальные беседы с родителями;
в) совместная работа классного руководителя, родителей и учителей-предметников;
г) проведение малых педсоветов;
д) составление малых программ воспитания;
е) ведение ежегодного учета пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей

Работа администрации школы:а) индивидуальные беседы и консультации;
б) контроль за работой классных руководителей;
в) тематические совещания при завуче;
г) индивидуальные отчеты классных руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей;
д) изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных  секциях;
е) уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть

Обеспечение полноценного и плодотворного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе

Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей опекаемых детей;
б) контроль за их регулярным питанием в  школьной столовой
в) индивидуальное собеседование с опекунами;
г) оказание помощи в организации летнего отдыха;
д) своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве

Составление банка данных, составление актов обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях

Работа с многодетными семьями:
а) проведение совместно с сельским центром социальной помощи семье и детям собраний для родителей;
б ) контроль  за питанием  детей из таких семей в школьной столовой;
в) проведение праздников для многодетных семей и превращение таких праздников в одну из традиций школы 

 

Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных  семей

  3.  Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе

Действия

Предполагаемый результат

  1. Работа родительского комитета.
  2. Создание инициативной  группы родителей.
  3. Поиск родителей  - спонсоров классных праздников.
  4. Помощь родителей в приучение детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.
  5. Оформление  классных альбомов «Наши дела»
  6. Посещение членами родительского комитетов «проблемных» семей

Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Создание условий для развития родительских общественных организаций

  4.  Работа с семьей в системе дополнительного образования

Действия

Предполагаемый результат

  1. Оказание в помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции.
  2. Привлечение родителей для ведения мини-кружков по интересам.
  3. Интеграция работы школьных кружков с предметами в старших классах

Развитие творческих способностей учащихся

  5.   Работа с педагогическими кадрами

Действия

Предполагаемый результат

  1. Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей
  2. Уточнение функциональных обязанностей классного руководителя
  3. Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей
  4. Создание творческой группы классных руководителей по работе с семьей
  5. Обобщение опыта педагогов по работе с семьей

Расширение культурно-воспитательного пространства

  6. Работа с социумом

Действия

Предполагаемый результат

Школа традиционно поддерживает отношения:
- районным реабилитационным центром «Мечта»;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- сельской библиотекой;
-сельским СДК;
-ДТТ

Расширение культурно-воспитательного пространства

       Назад на страницу
 
Сайт создан в системе uCoz