Советы родителям

 

Рекомендации нейропсихофизиологов для руководителей образовательных учреждений,
заместителей директоров, учителей, воспитателей и родителей

Если ребенок первоклассник

·        Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

·        Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по- разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

·        Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.

·        Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

·        Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребенка.

·        Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка - сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.  

·        Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднения.

·        Не обвиняйте ребёнка в неумение, а помогайте ему найти пути решения проблемы.

·        Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

·        Имейте в виду, что педагог, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

·        Если у вас трудности в общении с ребёнком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по разному мыслете, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребёнке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

·        Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

·        Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему -то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

·        Помните: для ребёнка что-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

·        Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те слова, что сейчас говорите ему вы?

·        Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

Назад
Сайт создан в системе uCoz