Диагностика:
Семья - персональная среда жизни и развития ребенка.
Эту среду можно определить через ряд параметров. Социально-культурный параметр
зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.
Учащихся из полных семей - 80 чел. / 66 %
Учащихся из неполных семей - 33 чел. (25 семей) / 27%
Учащихся из многодетных семей - 21 ученик (10 семей) / 17,5
Учащихся - опекаемых детей - 3 чел. (3 семьи)
Учащихся из семей группы риска - 2 чел.
Учащихся детей-инвалидов - 1 человек
Учащиеся из семей, где не работают родители - 27 учащихся / 22,5%
Образовательный уровень родителей:
Высшее образование -
15 чел. / 8%
Средне-специальное
- 100 чел. / 53%
Среднее
образование - 55 чел. / 29 %
Неполное
среднее образование - 20 чел./ 10,5%
Наша школа ставит перед собой цели
взаимодействия школы и семьи:
-
Повышать воспитательные функции семьи.
-
Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс и
активную жизнь села.
-
Оказать семье психолого-педагогическую помощь.
Задачи:
В работе с родителями:
- формирование у
родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о
необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса;
- формирование субъектной позиции родителей в работе школы и класса, при
проведении различных форм работы с семьей и детьми;
- формирование психолого-педагогической культуры родителей;
- развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
В работе с педагогами:
- формирование понимания значимости сотрудничества
школы с семьей, роли педагогов в установлении
гуманных взаимоуважительных отношений между
родителями и детьми;
- формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого
ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
- освоение педагогами способов изучения семьи,
диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.
Организационно-управленческие
задачи:
1) обеспечить проведение всех воспитательных мероприятий в школе и
классе с участием родителей;
2) разработать и обеспечить систему психолого-медико-педагогического
просвещения родителей
Мероприятия
по реализации программы
1. Изучение семей учащихся
Действия
|
Предполагаемый результат
|
-
Изучение
семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в
школе.
-
Сочинение
«Моя семья»
-
Посещение
семей.
|
Формирование единых педагогических требований.
Создание банка данных.
Составление социальных паспортов семей.
Раннее выявление кризисных семей.
Своевременное выявление детей, требующих внимания.
|
2. Работа с проблемными семьями
Действия |
Предполагаемый результат
|
Работа классного руководителя:
а) регулярное
посещение проблемных семей;
б)индивидуальные беседы с
родителями;
в) совместная работа
классного руководителя, родителей и учителей-предметников;
г) проведение малых
педсоветов;
д) составление малых
программ воспитания;
е) ведение ежегодного
учета пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без
уважительной причины
|
Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений
среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных
родителей, уменьшение количества проблемных семей |
Работа администрации школы:а) индивидуальные беседы и консультации;
б) контроль за работой классных руководителей;
в) тематические совещания при завуче;
г) индивидуальные отчеты классных руководителей о текущей
успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей;
д) изучение данных о занятости учащихся в кружках и
спортивных секциях;
е) уточнение списков проблемных семей и детей каждую
четверть |
Обеспечение полноценного и плодотворного сотрудничества с
родителями в учебно-воспитательном процессе |
Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей опекаемых детей;
б) контроль за их регулярным питанием в школьной столовой
в) индивидуальное собеседование с опекунами;
г) оказание помощи в организации летнего отдыха;
д) своевременное выявление детей, проживающих с
родственниками при неоформленном опекунстве |
Составление банка данных, составление актов обследования
два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях |
Работа с многодетными семьями:
а) проведение совместно с сельским центром социальной
помощи семье и детям собраний для родителей;
б ) контроль за
питанием детей из таких семей в
школьной столовой;
в) проведение праздников для многодетных семей и
превращение таких праздников в одну из традиций школы |
Составление банка данных. Оказание своевременной помощи
особо нуждающимся детям из многодетных семей |
3. Сотрудничество учителей и родителей в
организации воспитательной работы в классе
Действия
|
Предполагаемый результат
|
- Работа
родительского комитета.
- Создание
инициативной группы родителей.
- Поиск
родителей - спонсоров классных
праздников.
- Помощь
родителей в приучение детей к выполнению режима дня и правил для
учащихся.
- Оформление классных альбомов «Наши дела»
- Посещение
членами родительского комитетов «проблемных» семей
|
Создание единого воспитательного пространства «родители -
дети - учителя». Создание условий для развития родительских общественных
организаций |
4. Работа с
семьей в системе дополнительного образования
Действия |
Предполагаемый результат
|
- Оказание
в помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции.
- Привлечение
родителей для ведения мини-кружков по интересам.
- Интеграция
работы школьных кружков с предметами в старших классах
|
Развитие творческих способностей учащихся |
5. Работа с педагогическими
кадрами
Действия
|
Предполагаемый результат
|
- Изучение
нормативно-правовых документов по работе с семьей
- Уточнение
функциональных обязанностей классного руководителя
- Выявление
потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной
квалификации по проблеме организации работы с семьей
- Создание
творческой группы классных руководителей по работе с семьей
- Обобщение
опыта педагогов по работе с семьей
|
Расширение культурно-воспитательного пространства |
6. Работа с
социумом
Действия
|
Предполагаемый результат
|
Школа традиционно поддерживает отношения:
- районным реабилитационным центром «Мечта»;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- сельской библиотекой;
-сельским СДК;
-ДТТ |
Расширение культурно-воспитательного пространства |
Назад на страницу
|