Советы родителям |
---|
|
Рекомендации
нейропсихофизиологов для руководителей образовательных учреждений, Если ребенок первоклассник · Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна. · Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по- разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации. · Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания. · Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас. · Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребенка. · Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка - сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
·
Прежде чем ругать
ребёнка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднения.
·
Не обвиняйте
ребёнка в неумение, а помогайте ему найти пути решения проблемы.
·
Не сравнивайте
ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
·
Имейте в виду,
что педагог, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не
умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
·
Если у вас
трудности в общении с ребёнком, если вы не понимаете друг друга, не спешите
обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации
мозга, а значит, вы по разному мыслете, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не
только в ребёнке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
·
Мы часто любим в
ребёнке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребёнок, а
мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность,
свои неудачи на ребёнка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы
любим тех, кого умеем научить.
·
Постарайтесь,
чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему -то, сколько сделать
так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал
вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
·
Помните: для ребёнка
что-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и
ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед
ребёнком своё превосходство в знаниях.
·
Никогда не
ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать,
глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас.
Придёт время, и, по крайней мере, в каких то областях, он будет знать и уметь
больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те слова, что сейчас говорите
ему вы?
·
Старайтесь не
преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте,
поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
|