В педагогическую копилку учителя

 

Тема: Связь однородных  членов без союзов и с помощью союза «и». Запятая между однородными членами.

 

Цели:1) развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без союзов: ознакомить с постановкой запятой между однородными членами;

2) развивать интеллектуальные способности детей;

3) воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Давайте приступим скорее к работе. Пусть интересным будет урок.

  2.Повторение пройденного и формулирование темы урока.

На доске записаны предложения:

Ветер срывал листья и кружил их. Ветер срывал деревья, кружил их.

·        Чем похожи эти предложения? (Порядком  слов. В них есть однородные члены  предложения)

·        Чем отличаются? (В первом предложении есть  союз , но нет запятой)

·        Ориентируясь на отличие данных предложений, сформулируйте тему нашего урока.

·        Сегодня вы узнаете, когда между однородными членами ставится запятая, а когда нет.

3.Минутка чистописания.

На минутке чистописания мы будем писать букву, которая является непроверяемой  безударной гласной в подлежащем. Какая это буква?  (е ) Гласную е  мы напишем с буквами, которые являются орфограммами в словах  листья и кружил. Какие это буквы? (ь, и )

·        -Определите порядок следования букв:еиь ееиь еееиь

- Напишите этот ряд букв в указанной последовательности.

  4.Словарно - орфографическая работа.

·        Ориентируясь на данные числа, назовите слово из словаря, с которым познакомимся на уроке.

·        31,12,19,12,21,18,19,10.33.

·        Как вы его определите? (По числам, которые обозначают порядок каждой буквы в алфавите)

·        Какое это слово? (Экскурсия)

·        Как вы понимаете слово ЭКСКУРСИЯ? (Это посещение какого-либо места: леса, музея, страны, города.)

·        С какой целью совершаются экскурсии? (Для отдыха, для развлечений, для получения новых знаний)

·        Скажите полностью, что такое экскурсия.

·        Найдите слово ЭКСКУРСИЯ в орфографическом словаре. Прочитайте  про себя. Прочитайте хором.

·        Что можете  отметить в написанном?

·        Напишите новое слово в тетради, мысленно его проговаривая.

·        Посмотрите на доске схему:

·        Кто? и кто? что делали? на  экскурсию куда?

·        Составьте предложение по этой схеме. (Мальчики и девочки ходили на экскурсию в лес.)

·        Запишите предложение в тетрадь, подчеркните орфограммы.

·        Назовите однородные члены в этом предложении.

·        Как они связаны между собой? (С помощью союза И)

  5.Изучение нового материала.

На доске записаны предложения:

1.     Погода была солнечная и теплая.

2.     Лес лучился, сверкал, светился.

Прочитайте первое предложение. Разберите по членам предложения. Назовите однородные  члены предложения. Как они связаны между собой?

Прочитайте второе предложение. Разберите его по членам предложения. Назовите однородные члены. Как они связаны между собой?

Сделайте вывод:

      Когда между однородными членами предложения ставится  запятая, а когда не ставится? (Если нет союзов, то между однородными членами ставится запятая, если связаны союзом  и, то запятая не ставится.)

  6.Физкультминутка.

       Я буду называть предложения с однородными членами, соединенные с помощью союза и или без него. Если назову предложение, связанное с помощью союза и, вы хлопаете. Если услышите, что однородные члены предложения связаны без союзов, то приседаете

Грустные стоят леса и поля. Ветер срывает с деревьев листья, воет по ночам в трубах. Ласточки, дрозды, утки, гуси, журавли улетают в теплые страны. Осень раздевает лес и студит воду.

  7.Закрепление.

Работа с учебником: с.42- 43.

1)     правило

2)     упр. 92

·        Докажите, что вы правильно выполнили задание.

8. Итог урока.

·        Наш урок заканчивается, подведем итоги.

·        Когда между однородными членами ставится запятая?

·        Когда запятая не ставится?

На доске запись:

 Листья осины и желтые, и малиновые, и пурпурные.

·        При повторяющемся союзе и запятая между однородными членами ставится перед вторым и исследующими.

·        О том, когда еще между однородными членами ставится запятая, мы  узнаем на следующем уроке.

 

  Назад

Сайт создан в системе uCoz